План мероприятий «Дорожная карта»
по повышению качества образования МБОУ« Нюгдинская средняя общеобразовательная школа Х.Д.Авшалумова»
Дербентского района Р.Д.
на 2020 – 2022 г.г.
Основания для разработки мероприятий:повышение качества образования через освоение и внедрение эффективных способов профессиональной деятельности педагогов МБОУ «Нюгдинская СОШ Х.Д.Авшалумова» и организацию конструктивного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися, родителями).
Цели:
1. Повышение качества образования по всей школе.
2. Создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке.
3. Совершенствование организации учебного процесса.
4. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода. Задачи:
1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.
2. Реализация формирующего оценивания.
3. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.
4. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников.
№ п/п |
Основные мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Раздел 1. Анализ ситуации в образовательной организации |
|||
1.1 |
Педагогические советы по анализу работы школы |
ежегодно |
Директор школы Ахадов А.А. |
1.2 |
Заседания предметных методических объединений по анализу деятельности за отчетный период |
ежегодно |
Руководители МО |
1.3 |
Заседания методического совета по анализу деятельности за отчетный период |
ежегодно |
Руководитель МС |
1.4 |
Проведение мониторинга получаемых услуг в школе среди педагогов, обучающихся, родителей |
постоянно |
Заместители директора по УВР, по ВР |
1.5 |
Публичность отчетности школы |
конец каждого учебного года |
Директор школы Ахадов А.А. |
1.6 |
Отчетность на сайте школы |
в течение учебного года |
Директор школы Ахадов А.А. |
Ожидаемый результат: выявление существующих проблем в образовании в школе, подготовка предложений и планов по их устранению, удовлетворенность образовательными услугами до 100%. |
|||
Раздел 2. Развитие кадрового потенциала |
|||
2.1 |
Развитие кадрового потенциала школы: -работа по повышению квалификации педагогических кадров; -профессиональная переподготовка педагогических кадров; -направление на обучение в высшие учебные заведения выпускников и привлечение их в дальнейшем к работе в школе; финансовая поддержка молодых специалистов; |
в течение года |
Администрация школы |
2.2 |
Проведение инструктивно-методических совещаний с учителями по вопросам изменений в образовании, выполнения Указов Президента Российской Федерации, национальных проектов, экспериментальной и инновационной работы, проблемам образовательной политики в России, развития образовательной организации до 2023г |
ежегодно |
Администрация школы |
2.3 |
Обучение учителей современным методам и технологиям обучения и контроля знаний, мониторинговым и диагностическим методикам на методических семинарах |
постоянно |
Администрация школы |
Ожидаемый результат: формирование педагогического коллектива творчески работающего, дающего качественное образование |
Раздел 3. Мероприятия по повышению качества образования в учреждении
|
потребностей |
|||||
7. |
Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 класса |
в течение года, согласно плана организации и подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 класса |
зам. директора по УР, учителя |
Положительная сдача экзаменов |
Совещание при директоре |
8. |
Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки (ОГЭ) |
в течение года |
администрация |
Повышение качества преподавания предметов |
Совещание при директоре |
9. |
Организация родительского лектория по вопросам ФГОС, государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 класса |
в течение года по плану |
Зам. директора по УВР, классные руководители |
Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей |
Пакет ознакомительных документов |
10. |
Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (родительский комитет, совет по профилактики, индивидуальная работа с родителями) |
в течение года |
классные руководители администрация |
Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок |
Протоколы заседаний |
11. |
Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование |
в течение года |
Зам. директора по УВР, учителя |
Повышение качества преподавания предметов |
План курсовой подготовки |
12. |
Оценка учебных достижений учащихся (открытость, гласность, стимулирование) |
в течение года |
Зам. директора по УВР, классные руководители |
Повышение мотивации, увеличение количества успешных учащихся |
Линейки, презентации, награждения, сайт школы |
13. |
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 класса. Мониторинг западающих тем |
август-сентябрь |
Зам. директора по УВР, руководители ШМО |
Устранение пробелов в ЗУН учащихся, эффективная организация итогового повторения |
Педсовет, протокол ШМО |
14. |
Мониторинг и диагностика по следующим направлениям: - качество образования на основе государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 класса; - качество образовательных услуг по предметам; - учебные и внеучебные достижения учащихся; - оценка качества образования родителями; - образовательные потребности учащихся - состояние здоровья учащихся |
Июнь-август 2 раза в год (январь, май) в течение года май в течение года в течение года |
Зам. директора по УВР |
Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и достижений учащихся |
Сводные таблицы, диагностические карты аналитические справки и т.п. |
15. |
Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, учащихся, социальных партнеров |
ноябрь |
Педагог- организатор |
Повышение мотивации родительской общественности, социума, учащихся |
Протокол педсовета |
16. |
Организация итогового повторения |
май |
Зам. директора по УВР |
Прочность усвоения ЗУН учащимися |
Журнал контроля |
17. |
Работа с пособиями «Я сдам ОГЭ», «Я сдам ЕГЭ» |
В течение года |
учителя-предметники |
Позволяют отработать задания разного уровня сложности (от самых простых до самых сложных) |
Выполнение тестовых заданий |
18. |
Работа с электронными сервисами |
В течение года |
Учителя - предметники |
Повышение мотивации учащихся, прочность усвоения ЗУН учащимися |
Результаты контрольных работ |
19. |
Участие в диагностических |
В течение года |
Учителя - предметники |
Получение |
Результаты |
тренировочных тестированиях (ЕГЭ и ОГЭ) для обучающихся 9, 11 классов |
предметники |
исследовательской культуры информации для принятия решений по повышению уровня качества обучающихся |
диагностических работ |
||
20. |
Проведение пробного ЕГЭ для обучающихся 11 класса - по математике; - по русскому языку; - по предметам по выбору |
По графику |
зам. директора по УВР. |
Получение информации для принятия решений по повышению уровня качества обучающихся |
Аналитическая справка |
21. |
Проведение пробного ОГЭ для обучающихся 9 класса - по математике; - по русскому языку; - по предметам по выбору |
По графику |
зам. директора по УВР. |
Получение информации для принятия решений по повышению уровня качества обучающихся |
Аналитическая справка |
22. |
Диагностическое тестирование обучающихся 4 классов при переходе в 5 класс |
апрель |
зам. директора по УВР. |
Получение информации для принятия решений по повышению уровня качества обучающихся |
Аналитическая справка |
23. |
Мониторинг уровня готовности первоклассников к обучению в школе |
октябрь |
зам. директора по УВР |
Получение информации для принятия управленческих решений по повышению качества образования |
Аналитическая справка |
24. |
Мониторинг образовательных достижений обучающихся 1 -х классов по итогам первого года обучения |
май |
зам. директора по УВР |
Получение информации для принятия управленческих |
Аналитическая справка |
решений по повышению качества образования |
|||||
25. |
Мониторинг образовательных достижений обучающихся 2-х классов |
октябрь |
зам. директора по УВР |
Получение информации для принятия управленческих решений по повышению качества образования |
Аналитическая справка |
26. |
Мониторинг образовательных достижений обучающихся 2-х классов по итогам второго года обучения |
апрель |
зам. директора по УВР |
Получение информации для принятия управленческих решений по повышению качества образования |
Аналитическая справка |
27. |
Мониторинг образовательных достижений обучающихся 3-х классов по итогам третьего года обучения |
апрель |
зам. директора по УВР |
Получение информации для принятия управленческих решений по повышению качества образования |
Аналитическая справка |
28. |
Исследование сформированности метапредметных результатов обучающихся 5-х - 8-х классов |
зам. директора по УВР |
Получение информации для принятия управленческих решений по повышению качества образования |
Аналитическая справка |
|
2. Работа с педагогами школы по повышению качества образования
|
6. Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. 7. В соответствии со списком сдающих ГИА, составление расписания дополнительных занятий и их проведение. 8. Дополнительные занятия по подготовке к ГИА обучающихся с ОВЗ. |
мотивированных учащихся. 7. Список учащихся, требующих в конце четверти особого внимания. 8. Сокращение числа учащихся окончивших 1 четверть с одной «3» или «4». |
|
Ноябрь |
1. Подготовка и участие детей в муниципальном этапе предметных олимпиад. 2. Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися. 3. Подготовка проектно-исследовательских работ. 4. Проведение родительских собраний по итогам первой четверти. 5. Участие в профессиональных педагогических конкурсах. 6. Индивидуальная работа с обучающимися с ОВЗ. |
1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 2. Выступления на предметных неделях в школе, развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя. 3. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей через Электронный дневник |
Декабрь |
1. Проведение промежуточного контроля знаний. 2. Консультирование учащихся выпускного класса по вопросам ГИА. 3. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ГИА. 4. Проведение предметных недель. 5. Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах 6. Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научнопрактических конференций грамотами и ценными призами. |
1. Список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания. 2. Сокращение числа учащихся окончивших 2 четверть с одной «3» или «4». 3. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. 4. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. 5. Активизация мотивации обучения. |
Январь |
1. Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА. 2. Проведение педагогических чтений. 3. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ГИА. 4. Участие детей в муниципальных научно-практических конференциях. 5. Работа методических объединений. |
1. Психологическая готовность к сдаче ГИА. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 2. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. 3. Повышение качества знаний по предметам, необходимых в современном обществе. 4. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. |
Февраль |
1. Подготовка учащихся выпускного класса к ГИА. 2. Консультирование по вопросам ГИА. |
1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. |
3. Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. 4. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов. |
2. Овладение педагогами новых образовательных технологий и как результат повышение качества знаний. 3. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. 4. Повышение качества преподавания. 5. Повышение качества преподавания молодыми специалистами. |
|
Март |
1. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими 2. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 3. Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА ОГЭ и ГВЭ. |
1. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 2. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей. 3. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 4. Корректировка программы подготовки к ГИА. |
Апрель |
1. Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА ОГЭ и ГВЭ. 2. Дистанционное консультирование по вопросам ГИА. 3. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. |
1. Психологическая готовность к сдаче ГИА. 2. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 3. Повышение качества знаний. 4. Развитие у детей социальных компетенций. 5. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 6. Активизация мотивации к обучению 7. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. |
Май |
1. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими. 2. Проведение итогового контроля знаний. 3. Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА (в том числе и психологическая). 4. Консультирование по вопросам ГИА. 5. Анализ результатов работы учителя за год. |
1. Сокращение числа учащихся окончивших четверть и год с одной «3» или «4». 2. Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. 3. Повышение качества знаний. 4. Четко организовывается успешная |
6. Список учащихся, требующих в конце года особого внимания. |
годовая аттестация. 5. Психологическая готовность к сдаче ГИА. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 6. Повышение качества знаний. 7. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса. 8. Повышение качества преподавания. 9. Активизация мотивации обучения. 10. Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год. |
|
Июнь |
1. Анализ результатов ГИА. |
1. Успешно сданные выпускные экзамены. 2. Готовность учащихся к новому учебному году. |
3. Работа с учащимися по повышению качества образования
|
5 класс |
Проблема преемственности при переходе из начальной школы на уровень основного общего образования. |
Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации об испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе |
Быстрая и безболезненная адаптация пятиклассников к учебе |
6 класс |
Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации |
Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др |
Быстрая и безболезненная адаптация к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся. |
7 класс |
Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации |
Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов. Разработка комплексных мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др |
Быстрая и безболезненная адаптация к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся. |
8 класс |
Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности |
Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими |
Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение их числа постоянным. |
9 класс |
Проблема успешной итоговой аттестации |
Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций |
Четкая и успешная сдача экзаменов |
10 класс |
Проблема привыкания учащихся к условиям обучения на уровне основного общего образования. |
Разумное планирование объема домашних заданий. Беседы по организации режима учебной работы дома. Сбор информации о трудностях в учебе. Консультирование учащихся. |
Быстрое и безболезненное привыкание 10-классников к обучению на третьем уровне. |
11 класс |
Проблема подготовки к итоговой аттестации. Проблема успешной аттестации. |
Своевременная информация о порядке аттестации. Занятия по повторению учебного материала. Консультирование, практические занятия. |
Успешное завершение учащимися обучения в школе. |
4. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся
|
контролем учителя |
||||
Январь Февраль |
Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок |
Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению успеваемости» |
Администрация школы Классные руководители |
Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных четвертных оценок |
Март |
Наличие неуспевающих |
Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя |
Классные руководители, учителя — предметники |
Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов |
Апрель |
Недостаточные знания родителями специфики работы учителей |
Проведение недели открытых уроков для родителей |
Администрация школы, учителя-предметники |
Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся |
Май |
Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации |
Родительские собрания |
Администрация школы Классные руководители |
Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация помощи родителей в проведении экзаменов |
Июнь |
Проблема организации летних занятий с отстающими |
Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми |
Администрация школы |
Положительная оценка после летних занятий |
Планируемые результаты сдачи ГИА по основным предметам
предмет |
средний балл |
|||||
2020 - 2021 учебный год |
2021 - 2022 учебный год |
2022 - 2023 учебный год |
||||
9 класс |
11 класс |
9 класс |
11 класс |
9 класс |
11 класс |
|
Русский язык |
3,9 |
64,2 |
3,63 |
62,53 |
3,7 |
64,0 |
Математика (база) |
3,3 |
3,5 |
3,4 |
3,9 |
3,5 |
4,2 |
Математика( профиль) |
32,83 |
38,4 |
39,0 |