III ступень – среднее общее образование
Среднее общее образование – третья, завершающая ступень образования.
В процессе модернизации старшая школа подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.
Целями образования в средней школе являются:
· Формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
· Дифференциация обучения с возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
· Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности.
Образовательные программы могут реализовываться на двух уровнях – базовом и профильном. Профильный уровень стандарта учебного предмета обучающимся выбирается исходя из личных склонностей с ориентацией на подготовку к последующему профессиональному образованию.
Профили обучения школа формирует самостоятельно, исходя из своих возможностей и запросов обучающихся и их родителей.
Способы обучения: аналитическая, исследовательская, проектная деятельность, моделирование, информационно-коммуникативная деятельность, публичные выступления (дискуссия, полемика, монолог), рефлексивная деятельность, осознание, оценивание и корректировка своего поведения, определение собственного отношения к явлениям окружающей жизни.
5. Содержание образования