Пояснение к проектам документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2021 г.

04.09.2020

Пояснение к проектам документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2021 г.

При ознакомлении с проектами документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2021 г., следует понимать, что

в проекте демонстрационного варианта

 представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы;

 задания не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2021 г. (полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ОГЭ 2021 г., приведен в спецификации КИМ);

 приведены обязательные для ознакомления инструкции по выполнению работы в целом, ее частей и отдельных заданий, записи ответов;

 приведены критерии оценивания выполнения заданий;

в проекте спецификации КИМ

 дано описание экзаменационной работы;

 приведен обобщенный план варианта КИМ, содержаний полный список тем, задания по которым могут быть представлены на каждой позиции экзаменационного варианта.

Информация об изменениях в КИМ ОГЭ 2021 г. в сравнении с КИМ ОГЭ 2020 г.

Учебный предмет

Изменения в КИМ ОГЭ

Русский язык

География

Информатика

Отсутствуют изменения структуры и содержания КИМ

Математика

В рамках усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 г.) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 г.) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 г.

Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12 в КИМ 2020 г.) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ 2021 г.).

Скорректирован порядок заданий в соответствии с тематикой и сложностью.

Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.

Литература

В связи с существенными структурными и содержательными изменениями части 1 введена новая нумерация заданий. По-другому реализован принцип выбора: на выбор предлагаются не варианты блоков заданий, а конкретные задания 1.1 или 1.2; 2.1 или 2.2; 3.1 или 3.2.

Суммарное число заданий экзаменационной работы увеличилось с 4 до 5 за счет нового задания базового уровня сложности 2.1/2.2, требующего анализа самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения в заданном направлении.

Изменения привели к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 39 до 45 баллов.

2

История Общее число заданий увеличено до 24 (в 2020 году – 21):

в экзаменационную работу включены три задания с кратким ответом (позиции

15, 16 и 17), нацеленные на проверку знаний по всеобщей истории (истории

зарубежных стран).

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен

до 37 (в 2020 году – 34).

Обществознание Общее количество заданий КИМ осталось неизменным. Количество

заданий с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13.

Добавлено задание 5 с развёрнутым ответом на анализ визуальной

информации.

Общий балл увеличен с 35 до 37.

Иностранный язык В экзаменационную работу 2021 г. были внесены изменения в разделы 1

(«Задания по аудированию») и 4 («Задания по письменной речи»).

Раздел 1 («Задания по аудированию») экзаменационной работы 2021 г. состоит

из 11 заданий с кратким ответом:

 в заданиях 1–4 предлагается прослушать четыре коротких текста, понять

запрашиваемую информацию, выбрать правильный ответ из

предложенного перечня и записать его номер. Максимальное количество

баллов за выполнение заданий 1–4 – 4 балла;

 в задании 5 необходимо прослушать пять устных высказыванийХочу такой сайт

и установить соответствие между высказываниями и рубриками

(в задании есть одна лишняя рубрика). Максимальное количество баллов

за выполнение задания 5 – 5 баллов;

 выполнение заданий 6–11 предполагает представление полученной при

прослушивании диалога (интервью) информации в виде несплошного

текста/таблицы. Максимальное количество баллов за выполнение задания

6–11 – 6 баллов.

В разделе 4 «Задание по письменной речи» экзаменационной работы 2021

года в задании 35 необходимо написать личное (электронное) письмо в ответ на

электронное письмо друга по переписке. В связи

с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения

в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за

выполнение задания 35 не изменилось (10 баллов).

Биология Произошло сокращение общего количества заданий с 30 до 29,

в первой части работы количество заданий уменьшилось на два, во второй

части добавлено одно задание, что позволило сохранить максимальный

первичный балл за выполнение всей работы. Изменения коснулись следующих

позиций: в части 1 изменена модель задания линии 24 и расширен перечень

объектов; в части 2 линия 26 представлена заданиями, проверяющими

исследовательские умения.

Физика К тексту физического содержания вместо двух заданий с выбором одного

верного ответа предлагается одно задание на множественный выбор.

Увеличилось число заданий с развёрнутым ответом: добавлена ещё одна

качественная задача. В 2021 г. задания 21 будут построены на контексте

учебных ситуаций, преимущественно – на прогнозировании результатов опытов

или интерпретации их результатов, а задания 22 – на практико-ориентированном

контексте. Расширилось содержание заданий 17 (экспериментальное задание на

реальном оборудовании). К проведению косвенных измерений добавлено

исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее

не менее трёх прямых измерений с записью абсолютной погрешности.

Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился

с 43 до 45 баллов.

3

Химия В экзаменационную работу 2021 г. по сравнению с работой 2020 г.

внесены изменения в формат следующих заданий:

 в заданиях 2 (определение строения атома химического элемента

и характеристика его положения в Периодической системе)

и 3 (построение последовательности элементов с учётом закономерностей

изменения свойств элементов по группам и периодам) требуется вписать

в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания;

 в заданиях 5 (виды химической связи), 8 (химические свойства простых

веществ и оксидов) и 16 (чистые вещества, смеси, правила работы с

веществами в лаборатории и в быту) требуется осуществить выбор двух

ответов из предложенных в перечне 5 вариантов (множественный выбор

ответа);

 в заданиях 4 (валентность, степень окисления) и 12 (признаки химических

реакций) требуется установить соответствия между позициями двух

 множеств.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 540-40-64, +7(965) 488-06-69

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».