Программа начального, основного и среднего общего образования
Описание образовательной программы
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нюгдинская средняя общеобразовательная школа им. Х. Д. Авшалумова» Дербентского района Республики Дагестан.
МКОУ «Нюгдинская СОШ им. Х.Д.Авшалумова» является муниципальной образовательной организацией, органически вписывающейся в систему образовательных учреждений Дербентского района и реализующей социально-значимые цели, определённые в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Уставе школы, обеспечивая развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Все это определяет задачи школы, получившие свое описание в следующих разделах образовательной программы.
1.2 Нормативная база для разработки программы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Нюгдинская СОШ им. Х.Д.Авшалумова» с.Нюгди, ул.Школьная,4, Дербентского района Республики Дагестан. Учредитель – муниципальный район «Дербентский район» Республики Дагестан.
Учредительный договор от 21 июня 2011 года
Лицензия серия О5Л01 №0000442, регистрационный №6353, выдана 04 июля 2012 года.
Свидетельство о государственной аккредитации серия 05А01 № 0000428 от 13 марта 2014 года регистрационный №5662.
Действует на основании Устава, зарегистрированного 17октября 2011 года.
Юридический и фактический адреса:
368615,с.Нюгди,ул.Школьная,4, Дербентского района республики Дагестан, тел:8(928) 219-89-65
email: nugdischool@mail.ru
Нормативно-правовую основу данной программы составляют следующие документы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Конвенция о правах ребенка
- Государственные образовательные стандарты (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г.)
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.01. № 196.
- Федеральный учебный план; Пр. МО РФ от 09.03.2004г. №1312.
- Региональный базисный учебный план образовательных учреждений Республики Дагестан, реализующих программы общего образования
- Устав школы
- Локальные акты школы
1.3 Сроки реализации программы по ступеням обучения
I ступень – начальное
образование (срок освоения 4 года), 1-4 классы.
II ступень – основное
общее образование (срок освоения 5 лет), 5-9 классы.
III ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 классы
1.4 Ожидаемые конечные результаты
Образовательная программа ориентирована на обучающихся, достигших уровня школьной зрелости, готовых к освоению школьной программы с устойчивой положительной мотивацией к учению.
В итоге обучения в начальной школе каждый обучающийся должен достичь первого уровня образованности (грамотности), соответствующего федеральным и региональным стандартам.
Под уровнем образованности понимается качество личности, характеризующая способность обучающегося решать задачи различного характера (познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и преобразовательной деятельности), опираясь на систему знаний, умений и социальный опыт. Предполагается овладение обучающимися элементарными приемами опыта социального взаимодействия через:
· письмо
· счет
· социальную коммуникацию (общение со взрослыми, сверстниками и т.д.)
Под «овладением» подразумевается знание правил и умение применять их в образовательной деятельности. Объектами измерения педагогических результатов при изучении уровня готовности к освоению социального опыта обучающимися являются оба указанных компонента: знание правил и их применение.
Таким образом, определяющими для начальной ступени обучения в школе являются следующие ожидаемые результаты:
· Наличие у каждого обучающегося к концу обучения на начальной ступени обучения уровня элементарной грамотности (умение читать, считать и др.);
· Положительная мотивация к учебному труду и интерес к изучению предмета на уроке и во внеурочное время;
· Первичный опыт социальной межкультурной коммуникации;
· Сформированность первичных навыков рациональной организации учебного труда и своего рабочего места в школе;
· Первичный опыт исследовательской работы и умение формировать научную картину мира;
· Психологическая готовность к сотрудничеству и дисциплине;
· Формирование системы моральных оценок, представленных в основополагающих ценностях общества, государства, семьи.
В основной школе работа педагогического коллектива школы определяется требованиями ко второму уровню образованности обучающихся – уровню функциональной грамотности:
· грамматические, лексические и разговорные навыки как в родном, так и в изучаемых иностранных языках;
· навыки работы с текстами разных уровней сложности в образовательной области «Филология»;
· ориентация в базовых математических понятиях в образовательной области «Математика»;
· экологическая грамотность (знание, понимание и соблюдение правил экологического поведения) в образовательной области «Естествознание»;
· коммуникативная, этическая, эстетическая грамотность, основы правовой грамотности, ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры, ориентация в памятниках культуры, в среде проживания, в образовательных областях «Обществознание» и «Искусство»;
· валеологическая грамотность в образовательной области «Физическая культура и ОБЖ».
По окончании средней школы предполагается достижение обучающимися уровня социальной, допрофессиональной и методологической компетентности по всем образовательным областям учебного плана школы.
Учебные достижения обучающихся в процессе реализации образовательной программы в целом оцениваются по следующим критериям:
· уровень допрофессиональной компетентности, обеспечивающий выбор профессии и успешность профессиональной деятельности;
· уровень общекультурной компетентности, которая позволит не только понимать традиции и национальные особенности людей разных стран, выражения уважительного отношения к языку и культуре при ориентации на общечеловеческие ценности, но и проявления ответственности и творчества в решении глобальных международных проблем, творческая самореализация средствами гуманитарно - художественной, профессиональной деятельности;
· уровень методологической компетентности, то есть готовности к самостоятельному исследованию проблем как теоретического, так и практического характера, что предполагает ориентацию в методологических основах определенной образовательной или предметной области;
· качество усвоения знаний и умений обучения по всем другим учебным дисциплинам, соответствующим государственному образовательному стандарту;
· готовность и способность успешного обучения в ВУЗе в соответствии с выбранной направленностью.